Здесь добавляются Положения, которые уже согласованы со всеми организаторами. Тексты можно скачивать и использовать в работе, а первые (подписные) листы все руководители получат на семинаре "Коллеги" в январе.
8 апреля в КЗ «Лисичанская
ОШ І- ІІ ступеней № 29» прошел День школьного соуправления под названием «День
дублера». Организаторами и инициаторами этой идеи стал школьный актив «лугарей».
День школьного соуправления
– это мероприятие, во время которого учителям можно немного расслабиться. Ведь
их роль взяли на себя «Знатоки» (ученики 5-9 классов). Такой день позволил ребятам
понять специфику труда преподавателей, а их младшие «однокашники» - «грайлики»
смогли побывать на необычных уроках. А
начиналось все так...
Ученики заблаговременно (еще
до школьных каникул) были оповещены о проведении Дня соуправления. За время
каникул они продумали, кого из преподавателей и администрации школы они хотели
бы дублировать. До 3 апреля педагогом - организатором принимались заявления от
учеников 5-9 классов на замещение вакантных должностей учителей - предметников,
классных руководителей и администрации школы. Затем, эти заявления
рассматривались и утверждались
директором школы. Расписание в День
соуправления составлял завуч - «дублер», ученица 9 класса. Оно соответствовало
основному расписанию. Красным цветом были выделены уроки, проводимые учителями
- «дублерами», синим - проводимые учителями школы.
Начался день с традиционной
общешкольной линейки, которую проводили администраторы - «дублеры».
Накануне проведения «Дня
дублера» учителя вместе с «дублерами» готовили
тот материал, который планировался на уроках согласно учебного плана.
Учителя заинтересовали детей, поделились с ними профессиональными секретами,
заразили их своим оптимизмом и стремлением к работе. Когда начались уроки,
новоиспеченные учителя поняли – что такое удерживать внимание школьников или
усмирять шалуна, притаившегося на задней парте. Дети очень хотели проведение
Дня соуправления и писали заявление на замещение не только учителей, но и
психолога, завхоза, секретаря, и даже слесаря и кочегара.
Так уж вышло, что именно в
День соуправления директор школы заболела, и с ее обязанностями справился «дублер»,
ученик 9 класса; педагог-организатор за стечением обстоятельств была на
совещании, и с ее обязанностями справилась мастерски «дублер» , ученица 8
класса.
Директором - «дублером» в
учительской было собрано совещание, на котором рассматривались организационные вопросы по дежурству в школе,
дисциплине на уроках и переменах, питании в столовой. Да и проблемы были
реальными: подготовка и проведение уроков, дисциплина, ответственность и авторитет.
Кстати, дублеры завхоза и слесаря тоже не остались без дела: в учительской
потекла отопительная труба и нужно было принимать действия по устранению
неполадки, что, конечно же, не обошлось без взрослых.
Не скроем, контроль за
детьми в этот день осуществлялся, но он не
был давящим и слишком явным. Ученики
почувствовали, что это и правда день соуправления. По итогам дня каждый
учитель - «дублер» сдал директору - «дублеру» отчеты. И в заключении хочется
пожелать: «Пусть школьный коллектив «лугарей» будет единым целым, и тогда можно
рассчитывать на активное участие учеников в жизни школы всегда, а не только в
день школьного соуправления».