Четверг, 28.03.2024, 15:20


информационный партнер Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
"Лугари" в лицах..
Одним словом...
Tags
Наш опрос
Какие направления деятельности в сфере развития детского движения наиболее актуальны для Луганщины?
Всего ответов: 254
Полезные файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


счетчик посещений



Игробанк

В каждом маленьком ребёнке –
И в мальчишке, и в девчонке –
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило. Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, руками дрыгать.
А иначе он взорвётся,
Неизвестно от чего.
 

Детская песня

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

            

Внимание – один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Хорошо развитое внимание подразумевает быструю и правильную реакцию на раздражитель. В данном разделе включены упражнения, способствующие тренировке реакции.

ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ЖЁЛТОЙ РЕКИ

Играют 5 – 7 человек.

 Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий говорит: «Завтра я поеду на левый берег Жёлтой реки. Там модно носить…» - и называет какую-либо деталь одежды своего соседа слева. Потом спрашивает у него: «А ты поедешь со мной на левый берег Жёлтой реки? Что там модно носить?». Тот быстро, не задумываясь, отвечает: «Поеду, там сейчас модно…» - и называет деталь одежды соседа слева. Если он назвал одежду верно, водящий говорит: «Да, ты поедешь на левый берег Жёлтой реки». Если игрок ошибается, то ему говорят, что он, к сожалению, не поедет. Потом водящий задаёт те же вопросы другим игрокам. Условие. Игроки должны отвечать на вопросы быстро, не разглядывая соседа подолгу.

КТО СЕБЯ УЗНАЕТ   

Играют пять человек. 

Ход игры. Игроки становятся в ряд.Водящий подаёт команды, например: «Те, чьё имя заканчивается на – ша, хлопните в ладоши» или «У кого есть синий цвет в одежде, повернитесь кругом» и т.д. Дети, узнавшие свои приметы, выполняют команду.
 

СВИСТОК – ПОВОРОТ  

Играют 5 – 10 человек.

Инвентарь. Свисток. Ход игры. Дети становятся в затылок друг другу, взяв стоящего перед собой за талию, и быстро идут по прямой. Водящий подаёт свистком сигналы: один свисток – поворот направо, два свистка – налево и т.д. По сигналу передний игрок поворачивает в нужную сторону. Если он ошибается, то должен занять место в «хвосте» колонны, а «паровоз» ведёт дальше следующий игрок.
 
Второй вариант игры. Игроки становятся в круг и бегут друг за другом. Водящий подаёт сигналы свистком. По сигналу все поворачиваются и двигаются в другую сторону. Если один из детей не успел развернуться, он выходит из игры.

ВОЛНА

Играют семь и более человек.

Ход игры. Игроки садятся в ряд. Крайний правый игрок правую, а левый – левую руку кладут на своё колено, остальные – на колени соседей. Один из крайних игроков хлопает рукой по колену. Вслед за ним все должны хлопать руками один за другим так, как они лежат, - волной. Если игрок хлопнет не вовремя или пропустит свою очередь, он убирает руку и во время следующей волны вместо хлопка должен назвать своё имя. Победителями считаются те, кто ни разу не ошибся.

ШЕРЛОК ХОЛМС

Играют 10 – 15 человек.

 Ход игры. Выбирается водящий – «Шерлок Холмс». Он на время выходит. Остальные участники выбирают главаря мафии. Его задача – показывать действия (хлопать в ладоши, смеяться, прыгать и т.д.), а остальные должны их повторять. Задача «Шерлока Холмса» - наблюдать за игроками и стараться угадать, кто из них главарь, которому подражают все остальные. Главарь же старается показывать новое движение так, чтобы водящий этого не видел. Если «Шерлок Холмс» угадал, то главарь мафии занимает его место.

И МЫ!

Играют пять и больше человек.

Ход игры. Водящий рассказывает историю, делая паузы, во время которых игроки должны вставлять: «И мы!» - там, где это нужно, например: «Пошел я однажды в лес (пауза). Смотрю: в кустах медведь ест малину (пауза). Я как закричу (пауза)! Медведь как зарычит (пауза) да как побежит (пауза)! И я дальше пошёл (пауза). Смотрю: дятел сидит на сосне и головой об неё стучит (пауза). Я как свистну (пауза)! Дятел испугался и улетел (пауза). Поняв правила, дети сами могут придумывать истории и играть друг с другом.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК             

Играют семь и более человек. 

Ход игры. Выбирается водящий. Он и остальные участники становятся в круг. Каждый из них держит левую руку ладошкой вверх, а правую кладёт на ладошку соседа. Водящий хлопает одной из ладошек по руке соседа и говорит: «Ток!» Игрок передаёт «электроимпульс» следующему, тот дальше и т.д. В это время водящий может «пустить ток» ещё раз в ту же сторону или противоположную.
Задача игроков – не допустить ошибки и не прервать передачу тока.

ГОРЯЧИЕ ЛАДОШКИ

Играют пять и более человек.
Ход игры. Выбирается водящий. Остальные участники становятся в круг и вытягивают руки ладонями вверх. Водящий, который находится в центре круга, неожиданно пытается хлопнуть кого-нибудь по руке, тот должен успеть убрать её. Если водящему это удаётся, он остаётся на своём месте. Если же игрок не успевает одёрнуть руку, он становится водящим.


ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Играют пять и более человек. 

Ход игры. Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещённое – его нельзя выполнять. Потом под музыку делает различные танцевальные или гимнастические движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещённое движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад, при этом оставаясь в игре. Побеждает тот, кто остался на месте.

ТРИ!

Играют семь и более человек.

Ход игры. Участники стоят в кругу – перед ними на полу лежит приз. Задание для участников – успеть поднять с пола приз тогда, когда ведущий произнесёт слово «три». Ведущий считает: «Раз два, три…ста!», «Раз, два, три…надцать!», «Раз, два, три…дцать!» и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней.

Второй вариант игры. 

Слова ведущего:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
И рассмотрели, что внутри.
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … пять.
Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше … семь!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз
забрали.
Я ставлю вам оценку «пять».

СВЕТОФОР

Играют пять и более человек.

Ход игры. Дети выстраиваются в шеренгу перед ведущим. Правила: зелёный свет – прыжок вперёд, красный – шаг вправо, жёлтый – шаг влево. Ведущий произносит: пингвин пошёл на красный свети т.д. Дети должны изобразить пингвина и сделать соответствующий шаг.


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ             

Координация движения, в том числе и мелкая моторика руки ребёнка, напрямую связана с мышлением, которое у дошкольника и младшего школьника является наглядно-действенным. Чем более тонкие операции ребёнок может выполнять, тем лучше он сможет представить действие. Неудивительно, что подвижность пальцев и кисти малыша рекомендуют развивать с
самого раннего возраста. Тем самым стимулируется его способность к логическому мышлению. Также выявлена связь между подвижностью кисти человека и творческими способностями. Все эти качества, безусловно, важны для развития у ребёнка в будущем лидерских навыков.

АВТОГОНКИ

Играет  три человека и более.

Инвентарь. Игрушечные автомобили, одинаковые отрезки ниток,  карандаши равной толщины. Ход игры. Автомобили привязывают к ниткам. Другой конец закрепляется на карандаше. Игроки берут карандаши и по сигналу начинают наматывать на них нитку, подтягивая автомобили к себе. Побеждает тот, кто быстрее подтянет свою машину.

КОВАРНОЕ ЗЕРКАЛО
  

Играет один или несколько человек (командами).

Инвентарь. Два зеркальца, два карандаша, листы бумаги с намеченными точками контурами геометрических фигур. Ход игры. Дети делятся на команды. Каждый из них получает листок с намеченной точками фигурой. Пара игроков с одинаковыми листками садится, и каждый старается соединить точки, глядя на свою руку, только в зеркало. Побеждает команда, игроки которой аккуратнее и правильнее обвели фигуры.
            Примечание. Чтобы дети обводили фигуру, глядя только в зеркало, можно установить преграду (книгу), закрывающую листок от прямого взгляда.


УЗЕЛКОВАЯ ЭСТАФЕТА

Играют две команды по 5 – 7
человек.

Инвентарь. Два отрезка шнура. Ход игры. Команды становятся на исходной линии. На одинаковом расстоянии перед каждой из них лежит шнур. По сигналу водящего, первый игрок каждой из команд бежит к шнуру и завязывает на нём три узла, потом возвращается и хлопает следующего по ладони. Тот бежит и развязывает узлы. Следующие игроки продолжают по очереди завязывать и развязывать узлы.
            Побеждает команда, последний игрок которой вернётся на исходную линию раньше.

ЭСТАФЕТА «ФЛАМИНГО»

Играют десять и более человек.

Инвентарь. 10 воздушных шаров, повязки для глаз. Ход игры. Дети объединяются в две команды и становятся в затылок друг другу на исходной линии. Перед каждой командой один за другим кладутся по пять шариков. В каждый из них вложен листок с заданием, как для игры в фанты. В конце дистанции стоит по одному игроку с повязками. По сигналу первые игроки
обеих команд как можно быстрее переступают через шарики, стараясь не сдвинуть их с места движением воздуха. Если шарик всё же улетел, игрок должен вернуть его на место. Если шарик лопнул, виновник подбирает листок с заданием. Когда дети доходят до конца дистанции, игроки, ждущие там, завязывают им глаза. Они идут обратно, снова перешагивая через шарики. Укатившиеся шарики кладёт на место игрок с конца дистанции. Добравшись до исходной позиции, игроки передают повязку следующим.
            Побеждает команда, игроки которой первыми закончат игру и сдвинут с места меньше шариков. После игры те, кому достались фанты, выполняют задания, спрятанные в шариках.


ПАРАВОЗИКИ ВСЛЕПУЮ

Играют десять и более человек.

Ход игры. Водящий объединяет детей по три человека. Дети по трое становятся в шеренгу в затылок друг другу, взявшись за талию. Первому ребёнку в шеренге водящий отводит роль машиниста. Второму – паровоза, третьему – двигателя. По команде водящего, все «составы» закрывают глаза. Сначала водящий «открывает глаза» только машинистам (у остальных участников в шеренге глаза
остаются закрытыми). После чего паровозы начинают двигаться. Для того, чтобы не столкнуться, машинист даёт своему паровозу команды: «вправо – влево – вперёд» и т.д. Далее водящий останавливает паровозы и предлагает оставить открытыми глаза только паровозам (т.е. вторым игрокам). Движение паровозов продолжается, теперь команды отдаёт второй игрок, остальные участники процесса ему подчиняются. После чего ход переходит к третьим игрокам.

Примечание. Виновники столкновения получают штрафные очки.

МАКАРОНЫ

Играют пять и более человек.

Ход игры. Водящий озвучивает процесс поедания макаронных изделий, сопровождая свою речь движениями. Ребята, стоя в кругу, повторяют за водящим движения и слова.

Макароны, макароны
Показываем «кудряшки» на голове
С кетчупом, с кетчупом
Мешаем ложкой в большой кастрюле
Поострее, поострее
Машем на себя руками, как в жару
Перчиком,  перчиком
Посыпаем перцем
Макароны кушаем
Едим ложкой правой рукой
Кушаем, кушаем
Едим ложкой левой рукой
Никого не слушаем
Закрываем уши ладонями, качаем головой
Слушаем, слушаем
Закрываем уши ладонями, качаем
головой
Мы поели, мы наелись -
С довольным видом потираем живот
Здорово, здорово!
Правой рукой «ок», левой рукой «ок»
А теперь нам каково?
ВО! (двумя руками «ок»)

Далее водящий предлагает ребятам рассказать то же стихотворение так, как сделало бы это племя маленьких лилипутов. Голос при чтении стихотворения станет очень тоненьким, а движения – миниатюрными (пальчиками). Также можно прочитать это стихотворение от имени племени великанов – получится забавно!

ГОЛОВА – РАМЕНА – КОЛІНА – ПАЛЬЦІ

Играют пять и более человек.

Ход игры. Водящий показывает движения и произносит слова. Задача участников не просто повторить за ведущим, но и сделать это с поступательным ускорением темпа.
Голова Берёмся обеими руками за голову 

Рамена 

Кладём ладони на плечи

Коліна Бьём себя по коленям

Пальці
Делаем один щелчок пальцами
Коліна Бьём по коленям 

Пальці Делаем один щелчок пальцами 

Коліна 

Бьём по коленям 

Пальці Делаем один щелчок пальцами 

Голова 

Берёмся обеими руками за голову 

Рамена 

Кладём ладони на плечи 

Коліна 

Бьём себя по коленям 

Пальці Делаем один щелчок пальцами 

Вуха 

Берём себя за уши 

Вуста 

Прикасаемся к губам

Очі 

Закрываем ладонями глаза

Ніс 

Берём себя за нос

Слова и движения повторяются неоднократно, причём с каждым разом всё быстрее и быстрее… 


 

СКАЧКИ

 

Играют пять и более человек.

Ход игры. Водящий, сидя на стуле в окружении ребят, предлагает им
представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он всем рассказывает о
том, что наши лошади умеют:

 



Скакать


Быстро-быстро хлопает ладонями по
коленям
 




Прыгать через препятствия


Поднимает обе руки вверх, а
потом с размаху хлопает себя один раз по коленям
 




Идти по болоту


Мнёт кулаками щёки, набрав в
рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки
 




Скакать по камням


Стучит кулаками в грудь
 




Брести по зыбучему песку


С силой сдавливает ладони  друг с другом и снова расслабляет их,
издавая некие «чпоки»



 

Ребята
повторяют за водящим движения, после чего он предлагает (не спеша хлопая по
коленям) вывести лошадей на старт, затем командует: «На старт! Внимание! Марш!»
и отправляет лошадей в галоп (быстрые хлопки ладоней по коленям). Водящий
управляет процессом скачек, объявляя, где именно скачут лошади в данный момент.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ 

Восприятие – очень важный элемент процесса
познания окружающего мира. Детям необходимо давать богатый материал для
восприятия всеми органами чувств, расширяя опыт, знакомясь с новыми словами и
понятиями – названиями того, что они видят, слышат, осязают и т.д. В этом
разделе предложены игры, развивающие зрительное, слуховое и осязательное
восприятие.

 

ЭТО Я

 

Играют семь и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных
игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить,
кто это сказал.

Условия. Игроки могут пытаться изменить голос. Олин и тот же игрок
не может говорить два раза подряд. Водящий меняется через оговоренное
количество правильных ответов.

 

ЧТО ЭТО?

 

Играет один или несколько
человек.

Инвентарь. Мешочек, несколько мелких предметов разной формы.

Ход игры. Игроку завязывают глаза. Он опускает руку в мешочек, по
очереди достаёт предметы, на ощупь угадывает, что это такое. Называет свойства
предмета (твёрдый, гладкий, мягкий, шершавый), старается угадать, из какого
материала сделан предмет. Затем то же самое делают другие игроки. Побеждает
тот, кто правильно назовёт наибольшее количество предметов и лучше опишет их
свойства.

 

ЖИВАЯ ПАЛИТРА

 

Играют 10 – 15 человек.

Инвентарь. Карточки разных цветов и оттенков.

1. Жребий. Ход игры. Каждый игрок с закрытыми глазами выбирает карточку, затем
называет цвет, перечисляет предметы, для которых он характерен. Побеждает
игрок, назвавший больше предметов.

 

2. Радуга.

  

Ход игры. Пока водящий считает до десяти, семеро игроков с
соответствующими карточками, строятся в шеренгу, образуя радугу.

Условие. При построении по цветам игроки не должны разговаривать
между собой. Игру можно проводить на скорость между двумя командами.

 

3. Времена года.

 

Ход игры. По тому же принципу (не разговаривая между собой),
игрокам предлагается образовать палитру зимы (собраться в мини-группу тем, у
кого карточки холодных оттенков), палитру весны и т.д.

 

4. Найди братцев.

 

Ход игры. Выбирается водящий с карточкой любого цвета. Если это
базовый цвет спектра, то водящий выбирает игроков с карточками тех цветов,
которые образуются при смешивании его цвета с другими (например, базовая
карточка – жёлтая, игрок находит ребёнка с синей карточкой, при смешивании с
которой образуется зелёный). Если у водящего табличка производного цвета, то он
выбирает игроков, цвета которых образовали его цвет (например, базовая карточка
зелёная – выбираются игроки с синей и жёлтой карточками и т.д.).

 

5. Это моё!

 

Ход игры. Игроки садятся в круг. Водящий называет предметы. Услышав
название предмета своего цвета, игрок поднимает карточку и говорит: «Моё!».
Если предмет может быть разных цветов, то поднимают карточки несколько игроков.
Например, при слове «яблоко» - зелёную, красную, жёлтую. При слове «автомобиль»
- все и т.д. Если игрок ошибается, не поднимает вовремя свою карточку, он
отсаживается назад. Побеждает тот, кто остался на своём месте.

 

НОЕВ КОВЧЕГ

 

Играет десять и более человек.
Чётное количество игроков.

Инвентарь. Картинки с изображением животных (два комплекта),
повязки для глаз по количеству детей.

Ход игры. Дети объединяются в две команды. Каждой из них
предоставляется одинаковый набор картинок. Игроки, не глядя, берут по одной из
них. Потом в комнате выключается свет (или просто детям завязываются глаза), и
каждый начинает издавать звуки, свойственные животному на его карточке. Задача
игроков – найти свою пару в темноте (или с завязанными глазами) по этим звукам.
Когда двое ребят, изображающих одинаковых зверей, находят друг-друга, они
берутся за руки и умолкают. Игра ведётся до наступления полной тишины.
Побеждает пара, которая встретилась первой.

Примечание. Желательно, чтобы
картинки не изображали животных, которые издают похожие звуки: пару «львов»
будет сложно отличить от «медведей» и «тигров».

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ

 

 

           

Человек наделён достаточно совершенной
нервной системой, чтобы мыслить. Однако в отличие от способности воспринимать,
данной всем детям от рождения, мышление развивается по мере накопления
информации. Развитие мышления и речи у детей способствует развитию умений
выражать свои мысли, облегчает процесс общения. Работа над этим в игровой форме
позволяет заинтересовать детей, привить желание и привычку следить за своей
речью. В этом разделе предложены игры, которые в интересной и несложной для
детей форме будут тренировать умение систематизировать понятия, строить фразы,
а также будут способствовать активизации словарного запаса. Не стоит забывать,
что будущему лидеру просто необходимо с ранних лет овладевать ораторским
искусством.

 

СУПЕРМАРКЕТ

 

Играют десять и более человек.

Ход игры. Начертить три круга достаточно большого диаметра (или
ограничить линиями три угла помещения), которые получат название: «Кондитерский
отдел», «Хозяйственный отдел», «Продуктовый отдел». Игроки становятся на
исходную позицию на равном расстоянии от всех кругов.

Водящий
называет некий предмет или продукт, который может продаваться в супермаркете,
относящийся к одному из предложенных отделов. На счёт ведущего «раз – два –
три» ребята должны занять место в одном из кругов. Например, «шампунь» -
хозяйственный отдел, «йогурт» - продуктовый отдел, «печенье» - кондитерский.

Условия. Нельзя менять круг, в
который прибежал. Тот, кто не успел добежать до круга, получает штрафное очко.

 

ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ

 

 

Играют семь и более человек.

Инвентарь. Мяч.

Ход игры. Дети становятся в круг, водящий с мячом – в центре. Он
бросает мяч кому-нибудь из игроков и говорит одно из трёх слов – «земля»
какое-нибудь животное, при слове «вода» - рыбу, при слове «воздух» - птицу.
Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч со словами
«огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не
сможет произнести нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а
тот становится водящим.

Условие. Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.

 

ТРЁХЛИТРОВАЯ БАНКА

 

Ход игры. Игроки садятся по кругу. Водящий произносит вслух любую
букву. Дети, начиная справа от водящего, должны назвать любой предмет или живое
существо на эту букву, которое могло бы поместиться в трёхлитровую банку. Когда
очередь снова доходит до водящего, он называет другую букву. Например, буква
«Ж» - жёлудь, жевательная резинка, жаба и т.д.

Условие. Предметы должны быть «реальными», нельзя применять прилагательные
типа: «М» - маленькая собачка и т.д.

 

ГОРЯЧИЙ МЯЧ

Играет чётное число детей.

Инвентарь. Мяч.

Ход игры. Игроки объединяются в две команды и выстраиваются лицом
друг к другу. Крайний игрок в одном из рядов получает мяч. Он произносит начало
слова, например, «МЫ-» и бросает мяч игроку напротив, а сам бежит в конец
своего ряда. Тот ловит мяч, придумывая окончание слова, например, «-ШИ»,
передаёт мяч своему соседу в шеренге и тоже бежит в конец. Следующий игрок
снова произносит начало слова и т.д. Если игрок не может составить слово, то он
передаёт мяч соседу и выходит из игры. Побеждает команда, в которой к концу
игры останется больше игроков.

 

ОБЪЯСНЯЛКИ

 


Играют пять и более человек.

Ход игры. Группе, команде или каждому участнику предлагаются две не
связанных между собой ситуации, например: «Кошка охотилась на мышь» и «На кухне
сбежало молоко». Задача игроков – придумать и объяснить, как их можно связать.
Побеждает команда или игрок, который придумает наиболее логичный рассказ,
началом которого является одна из ситуаций, а концом – другая.

Вариант. Команды из трёх-пяти человек должны связать одни и те же
ситуации. Они расходятся в разные комнаты и готовят рассказы. Причём каждой
команде даётся своё задание: одной – смешная история, другой – поучительная и
т.д. Составленный рассказ можно инсценировать. 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

 


 

На земле не существует ребёнка, лишённого
воображения, как нет детей, не умеющих и не любящих играть.

Воображение – вершина познавательного
процесса, который включает в себя восприятие информации, запоминание,
осмысление, воспроизведение. Воображение даёт возможность не просто
воспроизводить информацию, а творчески комбинировать её, изменять форму, даже
создавать новое на основе того, что мы знаем и умеем.

В данном разделе представлены игры,
стимулирующие воображение детей, дающие возможность интерпретировать
прочитанное, помогающие развивать художественные, литературные, актёрские и
другие способности.

 


ТЕАТР ИМПРОВИЗАЦИИ

 

Играют 10 – 12 человек.

Ход игры. Выбирают короткий интересный текст с большим количеством
персонажей, распределяют роли. Затем ведущий начинает читать текст, а игроки
выполняют действия, которые производят их герои. Те, кому не хватило роли,
являются зрителями.

           

Пример. Роли: Луна, Деревья (2 – 3
человека), Ветер, Пёс, Конь, Воробей, Цыган, Дед, Баба.

           

Деревья
стоят неподвижно. Вдруг налетает Ветер, начинает раскачивать верхушки Деревьев.
Воробей приоткрывает один глаз, сонно осматривается и снова засыпает. А Ветер всё
воет, и качаются Деревья. Выходит полная Луна. Пёс, спящий у сарая, открывает
глаза, смотрит на Луну, снова засыпает. В сарае стоя дремлет Конь, время от
времени переступая с ноги на ногу. Ему снится сон, и Конь тихонько ржёт. Над
ним, на жёрдочке, нахохлившись, спит Воробей. Когда Конь ржёт, Воробей
вздрагивает, открывает один глаз, косится на Коня. Луна
снова скрывается за тучей. Среди Деревьев неслышно крадётся Цыган. Пёс
принюхивается во сне, но не просыпается. Цыган входит в сарай. Воробей открывает
глаза и начинает тихо чирикать. Цыган хватает Коня за повод. Конь испуганно
ржёт, Воробей с чириканьем летает вокруг них. Пёс просыпается и начинает лаять.
Шумят Деревья, тревожно воет Ветер. Цыган выводит из сарая Коня. Из дома
выглядывает Баба, бросается будить Деда. Цыган пытается увести Коня, Конь ржёт
и встаёт на дыбы, Пёс лает на Цыгана, Воробей летает вокруг них. Из-за тучи
выглядывает Луна. Из дома выскакивает Баба с метлой и Дед с ружьём. Баба грозит
метлой, Дед стреляет вверх, Воробей пугается и прячется в будке Пса, Цыган
бросает Коня и убегает, Пёс с лаем бросается следом. Дед подходит к Коню,
гладит его, успокаивает и ведёт в сарай. Возвращается Пёс. Дед гладит его по
голове и уходит в дом. Баба тоже гладит Пса и уходит за Дедом. Пёс идёт в будку,
испуганный Воробей с чириканьем вылетает оттуда и летит в сарай. Пёс,
покрутившись на месте, ложится. В сарае засыпает Конь. Только Воробей ещё
летает вокруг. Потом и он садится на жёрдочку. Конь во сне переступает с ноги
на ногу, тихонько ржёт. Воробей прячет голову под крыло и засыпает. Луна снова
прячется за тучу, Ветер стихает, Деревья перестают шуметь.

 

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

 


Играют 8 – 12 человек.

Ход игры. Водящий предлагает начало истории, например: «В тёмном –
претёмном лесу стояла маленькая избушка. И жили в ней двое детей – брат и
сестра…» Игроки
по очереди, по одной фразе продолжают рассказ. В результате должна получиться
законченная история.

            Условия. 1. Водящий может
корректировать ход событий в рассказе, задавая игрокам наводящие вопросы. 2.
Игрок не может отменить то, что уже сказано другими.

 

НЕБЫВАЛЫЙ ЗВЕРЬ

 

Играют три и более человек.

Инвентарь. Лист бумаги, поделенный на три части пунктиром,
карандаши.

Ход игры. Игрок получает лист бумаги и рисует в первой трети его
голову животного. Во второй трети он намечает двумя точками, откуда следует
продолжать рисовать контуры зверя. Потом загибает по пунктирной линии свой
рисунок так, чтобы его не было видно. Второй игрок рисует во второй четверти
продолжение животного – туловище и передние ноги. Потом намечает границы его
тела в третьей части листа и тоже загибает свой рисунок. Третий игрок
дорисовывает задние ноги и хвост.

            Получившемуся
забавному зверю можно дать имя и придумать историю – где живут эти существа и
почему они такие необычные.

 

ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ

 

           

Играют
пять и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий – покупатель. Остальные участники игры
– заводные куклы. Они выстраиваются в ряд. Водящий подходит и говорит: «Подхожу
я к магазину и смотрю в его витрину. Выбираю, покупаю заводного…» - тут он
называет любую игрушку или предмет. Игроки немедленно принимают позу названной
игрушки. Водящий подходит к одному из них и «включает», к примеру, нажав на
пуговицу. Ребёнок изображает игрушку в движении так, как он её себе
представляет. Потом его «выключают» и смотрят следующую «игрушку». Когда все
игроки показали свой вариант названного предмета, водящий выбирает, какой из
них понравился ему больше всего. Он указывает на него со словами: «Покупаю что
хочу, если надо, заплачу». Указанный игрок занимает его место, а водящий
становится в «витрину».

           

Примечание. Водящий может «включать
игрушки» по одной, по две или все сразу.

 

ЧТО БЫ ТЫ СДЕЛАЛ?

 


Играют пять и более человек.

Ход игры. Водящий выбирает простую ситуацию, например: «В лес
пришёл охотник». Детям предлагается показать, что бы они делали и говорили на
месте лесных жителей или сказочных персонажей, например, зайца, лисы, медведя,
лешего, водяного, охотничьей собаки и т.д. Роли распределяются по жребию или по
принципу игры в фанты. Один из игроков обязательно должен сыграть охотника. Игрокам
даётся время на подготовку, после чего все показывают то, что делают, по их
мнению, персонажи. Победителя выбирают все игроки. Он может быть и не один.

            Примечание. При раздаче ролей нужно
быть внимательным. Слова типа «Маша, ты Баба-Яга» могут обидеть ребёнка и
вызвать насмешки.