Вторник, 16.04.2024, 09:02


информационный партнер Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
"Лугари" в лицах..
Одним словом...
Tags
Наш опрос
Какие направления деятельности в сфере развития детского движения наиболее актуальны для Луганщины?
Всего ответов: 254
Полезные файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


счетчик посещений



Луганская областная детская общественная организация "Лугари"

Луганский край знаменит своим героическим прошлым и не менее героическим настоящим. Герои современные – это люди, работающие на благо Отечества. Это шахтёры, металлурги, работники сельского хозяйства и искусства, учителя, врачи, хлебопекари, инженеры… Богат наш край людьми разных профессий, национальностей, политических взглядов и культурных принадлежностей. Объединяют же их всех, конечно же, дети. Именно они, дети, дают нам надежду на то, что Луганщину ждёт хорошее, светлое и стабильное будущее. И от того, что будет «вложено» в них сейчас, будет зависеть, оправдаются ли наши надежды.


 Современные дети – многомерные существа с множеством интересов, запросов и побуждений. Есть десятки факторов,  влияющих на их развитие и становление как личностей. Несомненно, среди них – воспитание в семье и школе, влияние  сверстников, средств массовой информации и Интернета. Окружающий мир несёт в себе огромное количество  информации. Чтобы уметь брать для себя лишь самое лучшее и необходимое, в то же время отсекая бренное и опасное,  детям необходимы опыт и знания.  

 Во все времена, в процессе воспитания, немаловажную роль играло наличие авторитета. Но времена меняются, и если  раньше дети были нацелены подражать ударникам труда, героям военных лет, положительным книжным персонажам, то  сегодня мы все, взрослые, должны осознать и принять тот факт, что авторитеты стали совсем иными. Уж давно, даже факультативно, школьники не изучают повесть «Всем смертям назло» нашего знаменитого земляка Владислава Титова, мало кто из ребят теперь сможет много рассказать о бесстрашном кавалеристе Пархоменко… Зато с увлечением повествуют о новой серии «Универа», подражают героям скетч-шоу, безошибочно цитируют не классиков, а диалоги из комиксов.  

Мы не можем повлиять на ту мораль, которую несут с экранов телевизоров «современные герои». Но мы можем научить наших детей правильно понимать и оценивать происходящее. Мы не в силах заставить их брать лишь положительные примеры, выбирать нужные авторитеты для подражания, но мы можем научить их делать правильный выбор…

Луганская областная детская общественная организация «Лугари» возникла именно тогда, когда вопрос о воспитании подрастающего поколения на Луганщине стоял особенно остро. Отгремели смутные «девяностые», произошли значительные изменения в социально-экономической и культурной сферах, прекратила свою деятельность пионерская организация… И воспитатели того времени, и их воспитанники будто бы на время утратили ориентир, ту самую полярную звезду, освещающую путь к правильному воспитанию и гармоничному развитию. В такой ситуации создание детской общественной организации было самым верным решением.

Уже на сегодняшний день, оценивая плоды и результаты её работы, можно с уверенностью говорить о том, что «Лугари» восполнили тот самый вынужденный «пробел» в деле воспитания будущих луганчан. Ведь за эти девять лет из-под крыла этой детской организации «выпорхнуло» не одно поколение ребят, которые могут с уверенностью сказать, что они – патриоты, творцы общества нового типа, направленного на улучшение будущего Луганщины и всей Украины в целом.

А всё это лишь потому, что главная цель ЛОДОО «Лугари» - воспитание патриотизма и любви к своей Родине, наследование молодым поколением духовного достояния  родного народа, достижение высокой культуры межнациональных отношений, формирование духовной, моральной, художественно-эстетической, правовой, трудовой, экологической культуры детей, осуществление деятельности, направленной на реализацию и защиту прав и интересов её членов, обеспечение социальных, психолого-педагогических и организационных условий для развития школьников во внеклассное время, развитие способностей каждого ребёнка.