Понедельник, 29.04.2024, 18:09


информационный партнер Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
"Лугари" в лицах..
Одним словом...
Tags
Наш опрос
Какие направления деятельности в сфере развития детского движения наиболее актуальны для Луганщины?
Всего ответов: 254
Полезные файлы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


счетчик посещений



Каталог файлов

Главная » Файлы » Этические беседы для самых маленьких

Цикл развивающих занятий для младших школьников "Я познаю мир"
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] 02.12.2011, 16:49

Вместо предисловия к разделу…  

Притча о карандаше  

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

—  Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне? Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: —  Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш.

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

—  Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!

—  Все зависит от того, как смотреть на вещи.

Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять себ Комментарий психолога. Младший школьный возраст (6-10 лет). «Грайлики».         Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребёнок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по-настоящему важным делом. Малышам в семье запрещают ему мешать, и даже взрослые откладывают свои дела, чтобы дать ему возможность позаниматься. Это совсем иное, чем его прежние занятия.                 В этот период замедляется рост, но увеличивается вес, идёт интенсивное развитие мышечной системы, совершенствуется нервная система, развиваются функции головного мозга. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно происходит в процессе обучения. Задачи школы первой ступени – поднять мышление ребёнка на качественно новый этап, развить интеллект до нового уровня понимания причинно-следственных связей.                 Становление личности младшего школьника происходит под влиянием новых отношений с взрослыми (учителями) и со сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения).                 В этот период представляется больше возможностей для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость, доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется педагог, создают благоприятные предпосылки для формирования высоко моральной личности. я Его воле.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится время от времени  затачивать карандаш.  Эта операция  немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко.  Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя —  не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри.

Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец,  в-пятых:  карандаш  всегда  оставляет за собой след. 

Так  же и ты оставляешь  после  себя следы  своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Категория: Этические беседы для самых маленьких | Добавил: lugari
Просмотров: 3740 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 4.3/6